Программа «Хочу учиться!»

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

 

 

Уважаемые родители,

знаете ли Вы насколько важна психологическая готовность ребенка к школе?

Скоро осень. Скоро школа.
Вашему малышу исполнилось 6 лет, и вы задаетесь вопросом: «Отдавать ли его в школу или еще годик подождать? Готов ли он  уже к школе или пусть чуть-чуть еще повзрослеет».
Возможно, иногда одолевают сомнения: «Ведь он еще такой маленький! Зачем отнимать у него детство?».
Возможно, ребенку уже 7 лет, но Вы чувствуете, что «он еще не наигрался…».
Подобные вопросы порой не дают покоя.
От того, насколько ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.


Чем может помочь психолог в подготовке ребенка?

 

1. Провести диагностику психологической готовности к школе, которая включает в себя изучение следующих аспектов:

  • Интеллектуальной  готовности, то есть уровня  развития познавательных процессов ребенка: внимания, памяти, мышления, воображения ребенка;
  • Личностно-социальной готовности, которая  заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу должен быть готов к общению как со взрослыми, так и со сверстниками.

Современные  первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного общения друг с другом. Чаще этот симптом заметен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад – у этих ребятишек очень мало опыта по разрешению  конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.

  • Эмоциональной и волевой готовности.

 

«Не буду, потому что не интересно (слишком легко, или, наоборот, слишком трудно)!».
Почему ребенок, который блестяще занимался до школы индивидуально с преподавателем, порой получает глубокое разочарование от школы??
Конечно, многое зависит и от педагога, и от системы образования, которая, чаще всего рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом.
Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки – это все-таки разные вещи. Если первые – прежде всего, игра, то вторые – система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим.

Поэтому очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

  • Самым важным компонентом школьной готовности считается  мотивационная, то есть наличие мотивации к учебной деятельности.

 

   При этом отличают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит: «Хочу». Но это «хочу» будет разным.
Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, «хочу портфель, как у брата или сестры» или «хочу красивый пенал».
Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.

            К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное  отношение:

  • к школе;
  • учителю;
  • к учебной деятельности;
  • к самому себе.

2. В зависимости от результатов диагностики психологической готовности к школе к каждому ребенку подбирается  индивидуальная развивающая программа.
 

Программа «Хочу учиться!» поможет детям:

  • через сказку  и игру узнать о том, что такое школа;
  • более успешно адаптироваться  к первому классу;
  • снять чувство тревожности перед поступлением в новую для ребенка социальную среду;
  • развить память, внимание, восприятие, мышление, творческое воображение;
  • повысить уверенность в себе.

    Чем увереннее и спокойнее начнется для Вашего ребенка школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к школе, учителям и одноклассникам.
Бессмысленно говорить подростку, что необходимо учиться, если он с детства усвоит, что школа - это тяжелая повинность, не приносящая ни малейшего удовольствия.
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли образованными, уверенными в себе, счастливыми людьми, то мы должны создать для этого необходимые условия.

 

 

 

Основная цель психологического консультирования – создание условий, в которых вы сможете самостоятельно найти выход из сложной, запутанной ситуации, ощутить счастье и полноту жизни.